Понедельник, 18.12.2017, 23:17
Приветствую Вас Гость


Школа "Златен Дракон"

Главная » Статьи » Син-И-Цюан /"Бокс на насочената воля"/

Ди Гуоюн; За формите и комплексите /таолу/ в Син-И-Цюан




Ди Гуоюн; За формите и комплексите /таолу/ в Син-И-Цюан

 

Кулак непрерывно следующих друг за другом пяти первостихий (усин ляньхуаньцюань)

Усин ляньхуаньцюань – это короткий традиционный комплекс, составленный на базе Кулаков пяти первостихий; он широко распространён в народе и пользуется большой популярностью. Ещё его называют цзиньтуй ляньхуаньцюань («кулак наступлений и отступлений пяти первостихий»). Его особенности таковы: в методах перемещений есть наступления вперёд и есть отступления назад, наступления и отступления быстрые, левое и правое чередуются, есть продольное и есть поперечное, есть уходы и есть приходы, основное – продвижение вперёд. В методах рук параллельно присутствуют и атака и защита, жёсткое и мягкое друг сквозь друга протекают, жёсткий – но не омертвевший, мягкий – но не распустившийся, быстрый – но не растерявшийся, медленный – но не разленившийся, основное – атака. В усилиях выброс наполненный, стабильность и полнота, усилие целостное – приёмы геройские, всё сливается воедино, основное – жёсткость.

В комплексе усин ляньхуаньцюань имеется лишь один проход туда и обратно, ушёл туда – десять движений, возвращаешься обратно – эти же десять движений повторяются снова, вернулся на исходное место – заключительное движение. Посредством тренировки усин ляньхуаньцюань можно лучше овладеть особенностями синъицюань, проявить манеру синъицюань. В процессе тренировки нужно обращать внимание на непрерывность ритма движений, смены усилий должны идти свободно, при исполнении комплекса нужно следить за ритмичностью скорости, дух должен пронизывать, напор должен быть яростным. Долговременное упражнение в этом комплексе может улучшить функционирование центральной нервной системы, развить согласованность движений, повысить уровень боевого мышления. Закаляется дух, улучшаются навыки самозащиты, воспитывается характер.

 

Удары смешанных форм (цзашичуй)

Цзашичуй – это один из широко распространённых комплексов традиционного синъицюань. Это довольно сложный комплекс, изучаемый после Кулаков пяти первостихий, усин ляньхуаньцюань, башицюань и Кулаков двенадцати форм. Он занимает важное место в системе синъицюань.

В старых трактатах по кулачному искусству цзашичуй называют «форма и кулак, объединённые воедино», «соединённый воедино кулак», это один из классических комплексов традиционного синъицюань.

В комплекс цзашичуй включено не всё богатство Кулаков двенадцати форм, отобрано лишь несколько форм. Помимо них в комплексе ещё встречаются такие движения, как «кот умывает лицо», «чёрный дракон опрокидывает воду», «одиночное отведение крыла», «три слоя ложатся на землю», «толкнуть окно и посмотреть на лугу», «ленивый дракон ложится на землю», «схватка тигра с драконом». Содержание данного комплекса весьма богато, движений довольно много, движения рационально стыкуются с другими движениями, усилия удобно переходят одно в другое, лишь движений «кот умывает лицо» в комплексе повторяется многовато.

В некоторых местах название этого комплекса записывают как чжашичуй («удары форм шлюза») или цзашичуй («удары разбивающих форм»), что связано с особенностями его произношения на местных диалектах.

 

Восемь форм синъи (синъи баши)

«В гражданском есть восемь методов, в военном есть восемь форм». Синъицюань баши – это ещё один короткий концентрированны традиционный народный комплекс синъицюань, помимо усин ляньхуаньцюань. Он подобен усин ляньхуаньцюань: проход туда – 17 движений, проход обратно – ещё раз эти 17 движений. С точки зрения движений в этот комплекс входят не только все Кулаки пяти первостихий (рубящий, пробивающий, буравящий, пушечный и поперечный), но и движения из Формы ястреба, Формы петуха, Формы лошади, а также такие движения, как «Схватка тигра с драконом», «Белый журавль раскрывает крылья», «Пушечный удар в одноимённом шаге», «Пушечный удар с переворотом корпуса». Что означает термин «восемь форм» в названии комплекса? «Восемь форм» – это пять «кулаков» из Кулаков пяти первостихий плюс Форма ястреба, Форма лошади и Форма петуха, так и получаем вместе «восемь форм». Если рассматривать с точки зрения конструкции движений и точек выброса силы в комплексе, то также можно насчитать восемь форм: «Ястребиное сжимание корпуса» и «Ястреб влетает в лес» – это первая форма; «Одиночная форма лошади» – это вторая форма; «Левый поперечный кулак с отступлением назад», «Золотой петух пьёт воду» и «Золотой петух клюёт зерно» – это третья форма; «Выдёргивание кулаков в отступлении» и «Правый пушечный кулак в одноимённом шаге» – это четвёртая форма; «Левый поперечный кулак», «Схватка тигра с драконом» и «Левый пробивающий кулак в одноимённом шаге» – это пятая форма; «Прикрыться локтём в отступлении», «Правый пушечный кулак в одноимённом шаге» и «Белый журавль раскрывает крылья» – это шестая форма; «Пушечный удар с переворотом корпуса» – это седьмая форма; «Ястреб буравит небо» и «Ястреб переворачивается» – это восьмая форма. Если посмотреть с точки зрения связок движений в комплексе, непрерывности методов работы с усилием, а также с точки зрения практического применения, то виден рациональный смысл в использовании термина «восемь форм».

При тренировке комплекса «Восемь форм» имеются хорошо заметные особенности в методах перемещений. При отступлении со сменой сторон вес тела очень быстро смещается с ноги на ногу. При тренировки комплекса надо особенно следить за тем, чтобы во время движения «Выдёргивание кулака в отступлении» вес тела перемещался на левую ногу, тогда будет легко шагать правой ногой. Когда после «Левый пробивающий кулак в одноимённом шаге» выполняется «Прикрыться локтём в отступлении», то после отступления левой ногой вес тела смещается на левую ногу, что позволяет ещё быстрее и ещё легче шагнуть правой ногой. Ключевой принцип переноса веса тела с ноги на ногу – удобство начала движения, лёгкость шага.

Если говорить о ритме исполнения комплекса синъицюань баши, то нужно обращать внимание на выбросы усилия в восьми формах, то есть на восемь точек выброса силы в комплексе. В каждой точке выброса силы сначала надо совершить накопление усилия, а затем выброс, выброс силы должен быть наполненным, погружённым, целостным. Нужно следить за тем, чтобы тело перед выбросом силы следовало принципам «хочешь вперёд – сначала назад», «хочешь влево – сначала вправо», «накопление – и затем выброс», выброс должен быть резким, усилие должно быть наполненным и целостным, психический напор должен быть подавляющим.

 

12 ударов Хуна (шиэр хунчуй)

Синъицюань шиэр хунчуй – это один из широко распространённых комплексов традиционного синъицюань, присутствующий в каждой из основных ветвей стиля. Данный комплекс краток и ёмок, у него богатое внутренней содержание, рельефно проявлены особенности, он очень любим массами, потому он является одним из канонических комплексов традиционного синъицюань. В комплекс шиэр хунчуй входят пять методов действий кулаками (рубящий, пробивающий, буравящий, пушечный и поперечный) из Кулаков пяти первостихий, а также Форма ястреба, Форма тигра, Форма змеи и Форма петуха из Двенадцати форм. Весь комплекс состоит из 58 движений, дорожка туда – дорожка обратно, на месте начала комплекса выполняется заключительная форма. После разворота в обратном направлении движения полностью повторяются. Особенностью комплекса является то, что после начальной формы по четырём угловым направлениям выполняется движение «поперечный кулак в одноимённом шаге», после разворота вновь по четырём угловым направлениям выполняется движение «поперечный кулак в одноимённом шаге», а после разворота для возвращения к месту начала комплекса опять выполняется движение «поперечный кулак в одноимённом шаге» по четырём угловым направлениям, таким образом в комплексе имеется двенадцать движений «поперечный кулак в одноимённом шаге». В связи с этим некоторые специалисты кулачного искусства называют этот комплекс шиэр хэнчуй («12 поперечных ударов»), однако в «Большой словарь китайского ушу» он входит под названием шиэр хунчуй.

 

Обобщённый комплекс синъицюань (синъицзунхэцюань)

Синъи цзунхэцюань – это комплекс, составленный на базе Кулаков пяти первостихий и Кулаков двенадцати форм с добавлением отдельных элементов Наработки восьми иероглифов. Исходно он назывался цзунхэ синъицюань, позже было проведено уточнение названия, и теперь его называют синъи цзунхэцюань. Комплекс синъи цзунхэцюань состоит из 51 движения, разбитых на 4 части. С точки зрения содержания в него входят пять методов действий кулаками (рубящий, пробивающий, буравящий, пушечный и поперечный) из Кулаков пяти первостихий, такие части Двенадцати форм, как Форма тигра, Форма лошади, Форма петуха, Форма ласточки, Форма обезьяны, Форма змеи, Форма ястреба, а также Наработка иероглифа цзе и Наработка иероглифа юнь из Наработки восьми иероглифов. При этом добавление таких движений из комплекса цзашичуй, как «Ветер раскачивает листья лотоса» и «Толкнуть окно и посмотреть на луну», и такого движения из комплекса ляньхуаньцюань, как «Белый журавль раскрывает крылья» добавляет комплексу выразительности, восхитительности и красоты. А наличие в комплексе таких прикладных связок движений, как «Сдёрнуть рукой и пронизать ухо», «Двойное пресечение и пробивающий кулак», «Облачное ведение и буравящий кулак» повышает его прикладной характер. Данный комплекс рационально скомпонован, его содержание очень богато, движения сочетаются ритмично, усилия переходят друг в друга плавно, в нём весьма хорошо проявляются особенности и манера синъицюань.

 

Удары защиты тела (аньшэньчуй)

Синъи аньшэньчуй – это вариант для тренировки в одиночку парного комплекса синъи аньшэньпао. Движения первого и второго партнёров формируют, соответственно, первую и вторую части комплекса. Если приходится тренироваться в одиночку – можно отрабатывать комплекс для одного человека, если можно тренироваться вдвоём, то два человека могут тренировать комплекс одновременно, превращая его в парный комплекс. Тренировка в одиночку комплекса аньшэньчуй позволяет овладеть выбросом усилия в каждом из движений, маршрутами движений, их направлениями, углами, так удобнее добиваться непрерывности движений, запомнить порядок движений парного комплекса.

В парном комплексе аньшэньпао очень много приёмов и движений соединяются в весьма прикладные связки, например «две пресекающие руки» переходящие в «пробивающий кулак», «пушечный кулак» и «сваливающий удар в ухо» за которыми следует «незаметный удар», «в форме змеи приподнять в пах», «походя стянуть барана» за которым следует «залезание на дерево», «оттянуть ногу, затянуть, отодвинуть и ударить», «сменив стороны хлопнуть, отодвинуть и ударить с оттяжкой». Эти приёмы являются важнейшей составной частью парного комплекса аньшэньпао, и в то же время проявляют особенности методов синъицюань.

В народе в традиционном синъицюань термин пао («пушечный удар») обычно используется в названиях парных комплексов: усинпао («пушечные удары в соответствии со схемой пяти первостихий»), цзяошоупао («пушечные удары сплетённых рук»), аньшэньпао («пушечные удары защиты тела»), саньшоупао («пушечные удары приёмов поединка»). Однако имеются и парные комплексы, в названиях которых нет иероглифа пао: цзютаохуань («непрерывные девять комплексов»), шилюба («шестнадцать связок»). Ради отличия от парного комплекса аньшэньпао в качестве названия комплекса, полученного из него преобразованием для тренировки в одиночку, взято «аньшэньчуй». У этого набора приёмов высокая прикладная ценность, он может обогатить технический арсенал и повысить уровень техники.

 

Пушечные удары сплетённых рук (цзяошоу пао)

Синъицюань цзяошоупао – это самый короткий из парных комплексов. Так как он скомпонован из Рубящего кулака, Пробивающего кулака и Пушечного кулака, то некоторые специалисты называют его саньшоу пао («пушечные удары трёх рук»). В цзяошоупао руки участников комплекса обвивают друг друга, всё время находятся в контакте, сплетаются в единую конструкцию – отсюда и название «пушечные удары сплетённых рук». В народе есть два традиционных вида тренировки цзяошоупао – стоя на месте, и в передвижении, основным является тот вариант тренировки, при котором оба участника стоят на месте. Это – небольшой комплекс, практикуемый после изучения Кулаков пяти первостихий для лучшего освоения применения Рубящего кулака, Пробивающего кулака и Пушечного кулака, в котором оба участника стоя на месте прорабатывают атаку и защиту. В этом парном комплексе первый и второй участники меняются ролями, многократно прорабатывая движения без остановки и за счёт этого повышая применимость техник.

 

Пушечные удары по схеме пяти первостихий (усин пао)

Парный комплекс усинпао составлен представителями прежних поколений синъицюань на основе теории взаимопорождения и взаимоподавления пяти первостихий. Он составлен на основе Кулаков пяти первостихий (рубящий, пробивающий, буравящий, пушечный и поперечный), в некоторых трактатах по кулачному искусству его называют усин шэнкэ цюань («кулак порождения и подавления пяти первостихий»), ибо в нём один из занимающихся действует в соответствии с принципами взаимопорождения пяти первостихий, а другой противодействует ему в соответствии с принципами взаимоподавления пяти первостихий. Этот парный комплекс также ценен тем, что в нём отрабатываются методы действий руками и перемещения.

Усинпао – это короткий комплекс, в котором два человека тренируют атакующие и защитные действия Кулаков пяти первостихий. При тренировке первый и второй непрерывно меняются ролями, тренируясь без остановки, поэтому длина комплекса зависит от размеров площадки.

 

Пушечные удары защиты тела (аньшэнь пао)

Аньшэньпао – это прекрасный канонический парный комплекс синъицюань, он распространён широко, его влияние велико, он пользуется большой любовью занимающихся синъицюань. Этот комплекс рационально составлен, его движения удобны, атаки и защиты реалистичны, техника применима, здесь воистину проявляются особенности и манера техники синъицюань.

Парный комплекс аньшэньпао некоторые люди в провинции Шаньси называют айшэньпао («пушечные удары теснения тела»); на самом деле это тот же самый комплекс, возможно такое название объясняется тем, что на местном диалекте слова «ань» и «ай» неразличимы. Что же касается названия, то, возможно это объясняется тем, что когда представители прежних поколений синъицюань составили этот парный комплекс, то вложили в него очень много необычайно прикладных связок, занимаясь этим парным комплексом люди повышают своё понимание техники, помещают эти приёмы в своём сердце, естественно применяют, этим можно защитить тело и установить судьбу. В трактатах по кулачному искусству сказано, что аньшэньпао – это «и суть и применение синъицюань; комплекс в котором два человека противостоят друг другу».

 

                   

 

 

Категория: Син-И-Цюан /"Бокс на насочената воля"/ | Добавил: Доктора (31.01.2015)
Просмотров: 172 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории раздела
Общи статии [18]
Син-И-Цюан /"Бокс на насочената воля"/ [17]
Ба-Гуа-Джан /"Дланта на 8-те мистични триграми"/ [11]
Тай-Дзи-Цюан /"Бокс на Великия Предел"/ [3]
И-Цюан/Да-Чен-Цюан /"Волеви бокс"/ [1]
Традиционни Кунг-Фу оръжия и др. [15]
Духовна култура, философия, Ци-Гун/Ней-Гун и езотерика [7]
Други стилове на Кунг-Фу и традиционни бойни изкуства [5]
Здраве и дълголетие [6]
И-Ли-Цюан /"Духовен и физически бокс"/ [3]
Кали/Арнис/Ескрима [7]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0